В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть, где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, а в детском саду и воспитатели, то игра становится не просто игрой, а источником радости. Потому, что посредством игры у ребенка и взрослых происходит общение.
А музыкальная игра вообще обладает мощными развивающими характеристиками, она не только развивает музыкальный и эстетический слух, но и влияет на развитие всех познавательных процессов. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Во всех детсадах «В гостях у Солнышка» мы особенно обращаем внимание на использование музыкальных развивающих игр, способствующих всестороннему развитию детей, развитию творческих способностей, оптимизации детско-родительских отношений.
Начиная с младших групп мы разучиваем пальчиковые игры: «Ладушки-ладошки», «Прилетели гули», «Шаловливые пальчики» и другие. Эти игры мы сопровождаем не просто чтением стихов, а пением.
В среднем дошкольном возрасте у детей активно развиваются музыкальные способности, ритмический слух.
В играх для развития чувства ритма мы используем любой подручный материал, который можно найти дома - палочки, кубики, ложки, тарелочки. Ими можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова в таких играх как «Научи матрёшку танцевать», «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Ритмическое эхо», «Музыкальная страна».
А для детей старшего дошкольного возраста мы предлагаю игры, развивающие вокальные навыки, ритмический и звуковысотный слух, динамический слух, образное мышление -«Как тебя зовут», «Музыкальный мешочек», «Прячем песенку», «Нарисуй песенку».
А так же игры как «Угадай мелодию», «Сколько нас», «Кино-фото», «Иголочка и ниточка». «Прячем песенку», «Нарисуй песню», «Громко-тихо запоём».
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
– игры с пением;
– игры с музыкальным сопровождением.
Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.
Давайте посмотрим, как наши воспитатели провели музыкальные игры.